Территория загадок
200
Главная » 2011 » Январь » 14 » "Стеклянные черви" Марса
18:56
"Стеклянные черви" Марса

11 августа 1999 года американская беспилотная станция «MarsGlobal» передало на Землю удивительные снимки. Их немедленно засекретили. В районе равнины Ацедалия были найдены объекты, которые эксперты назвали «Страной туннелей» или марсианскими Стеклянными червями. На сайтах независимых исследователей Марса эти загадочные объекты фигурируют под названиями «стеклянные туннели», «стеклянные трубы» и «стеклянные черви». Каждый из терминов несёт смысловую нагрузку в соответствии с представлением авторов о происхождении объектов. Первые два соответствуют предположению, что объекты полые внутри (или были полыми при их формировании) и имеют искусственное происхождение. Термин «стеклянные черви» отражает представление об их биогенной природе. А все три названия вместе - что объекты являются результатом жизнедеятельности на Марсе в настоящем или каком-то отдалённом прошлом. Слово «стеклянные» указывает на их предполагаемый [состав, поскольку они иногда отражают лучи Солнца.

Я использую термин «трубообразные объекты» (ТРО). Они похожи на земных червей, перфорированные трубы, туннели, но это вовсе не означает, что они таковыми являются.

Итак. Вся территория Марса по геоморфологическим признакам делится на две примерно равные по площади части: возвышенности с абсолютными отметками +1 км и более, с максимальными значениями +21 км (гора Олимпия), и низменности с отметками ниже -1км, с минимальными значениями до -5-6 км. Возвышенные области занимают преимущественно южное полушарие, низменные - северное. Из 3305 метеоритных кратеров диаметром более 30 км 3068 приходятся на возвышенную область и 237 на низменную, что говорит о различном возрасте этих поверхностей: древнем - в первом случае и молодом - во втором.

Сейчас практически никто не оспаривает то, что Марс обладал атмосферой и гидросферой, которые в результате катастрофы были выброшены в космос. Мало кто возражает и против того, что Марс некогда имел влажную и сравнительно тёплую среду обитания, возможно даже пригодную для существования высших форм жизни. Что низменные участки северного полушария, в томчисле и равнина Ацидалия, были покрыты океаном глубиной до 5-6 км.

Причина катастрофы - три огромных астероида. Именно они ответственны за образование кратеров южного полушария, самых крупных в Солнечной системе: Эллада (диаметром 2000 км), Исида (1000 км) и Аргир (630 км). Астероиды имели диаметр не менее 100, 50 и 36 км соответственно. Предполагаемое время катастрофы по мере поступления новых данных с Красной планеты всё более омолаживается: сначала это были миллиарды лет, затем - несколько миллионов, в последнее время - от 600 000 лет до 17000.

Наибольшее количество ТРО обнаружено на равнине Ацидалия. В её северо-восточной части находится и знаменитый район Сидония с так называемыми «Лицом» и «Пирамидами» - элементами ландшафта, вызывающими яростные споры среди исследователей Марса (искусственные они или естественные). Однако судя по последним снимкам, выполненным МОК, объекты эти имеют, скорее всего, эрозионное происхождение.
На некоторых обзорных снимках Ацидалии видна система крупных раскрытых трещин, образующая сложный (ячеистый) рисунок. Во всех этих трещинах присутствуют трубообразные объекты с «рёбрами жёсткости», перпендикулярными продольной оси ТРО. Их размер в поперечнике (в соответствии с масштабом снимка) - от 50 м и более. ТРО присутствуют и в более мелких трещинах, которые на обзорном снимке не видны. Необходимо иметь в виду, что местами, иногда на большом протяжении, трещины могут быть засыпаны эоловыми песками. На снимках с высоким разрешением эти участки хорошо дешифрируются.

К сожалению, ни одной из гипотез на данном этапе исследований нельзя отдать предпочтения.
В марте 2006 года новый космический аппарат «Марсианский разведчик», или «Марс Риконисенс» (Mars Reconnaissance) вышел на орбиту вокруг планеты, а в ноябре приступил к картографированию её поверхности с высоким разрешением снимков (до 30 см/пиксель). Однако к маю 2007 года из района равнины Ацидалия не было получено ни одного нового снимка. И нет гарантии, что нам через Интернет покажут новые изображения описанных объектов. Вот что пишет по этому поводу исследователь Марса Грэм Хэнкок:
«Ни один закон не обязывает его (НАСА) открыто делиться информацией с общественностью. В разделе 102 закона от 29 июля 1958 года (так называемый космический закон), на основании которого было создано НАСА, мы читаем:

"НАСА обязано сообщать об открытиях, имеющих военное значение, всем ведомствам, непосредственно связанным с национальной обороной... Информация, полученная администрацией при осуществлении её функций, согласно этому закону должна быть доступной для общественного рассмотрения, за исключением:
а) информации, не подлежащей разглашению в соответствии с федеральным законодательством, и
б) информации, засекреченной в целях защиты национальной безопасности".
Итак, НАСА действительно "обязано утаивать" определённые категории информации».
А в докладе Брукингса, составленном по заказу НАСА в 1958 году, говорится! о том, что космологи и астрономы считают вполне вероятным существование внеземной жизни. Оставленные ею артефакты, возможно, будут обнаружены на Луне, Марсе или Венере. Твердые доказательства существования внеземной жизни могут потрясти общество и оказать серьезнейшие последствия на институты политической власти.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что НАСА будет препятствовать распространению информации об обнаружении следов жизнедеятельности на Mapce, До сих пор комментарии НАСА и МССС по поводу загадочных ТРО в Интернете отсутствуют.

Константин Хазанович,
председатель отделения планетологии Русского географического общества.

Просмотров: 3336 | Добавил: Moon | Теги: Стеклянные, ученые, черви, наса, Планета, Марс | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 2
2 Diganta   (10.10.2013 05:19)
Dude, right on there brtrheo.

1 amani   (01.12.2012 19:56)
Марс -живой и там вполне может жить Человек.И Марс вполне может быть в 2 домом. человека.Большой Каньон-его глубина до 12км.а площадь больше чем вся Америка.И на дне у него может существовать и Пещеры и Вода в жидком виде,Растительность,Давление атмосферы почти как на Земле,Температура от -30*С до +20*С.защита от Радиации и Метеоров, накрой пленкой и всё и у тебя готовый Сад и Огород и живи как дома и самое лучшее место для начала освоения-Марса.

Имя *:
Код *: